Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
v.denisenkova@zbulvar.ru
Главный редактор:

Денисенкова Виолетта Сергеевна


09 Фев 2024 в 11:32
Измайлово

Знаменитый сценарист рассказал, как придумал Афоню и какую роль в его судьбе сыграло Измайлово

В свежем номере газеты «Восточный округ» рассказали, что 3 февраля сценаристу Александру Бородянскому исполнилось 80 лет. За полвека Александр Эммануилович создал десятки сценариев, в том числе к таким популярным фильмам, как «Город Зеро», «Зимний вечер в Гаграх», «Душа», «Мы из джаза», «Ворошиловский стрелок», «Дежа вю». По словам Александра Бородянского, некоторые задумки фильмов рождались в нашем округе. 

Изначально Афоня был штукатуром 

— Ваш путь в кинематограф начался со сценария к фильму «Афоня» — пожалуй, самой народной из советских комедий. Как удалось с дебютной работой войти в золотой фонд отечественного кино? 

— Тут был элемент везения. «Афоня» стал моей курсовой работой на 3-м курсе ВГИКа, даже не дипломной. Сначала я хотел сделать своего героя маляром-штукатуром, ведь это была моя профессия: я зарабатывал этим на жизнь у себя на родине, в Воркуте. Но потом понял, что у сантехника шире круг общения. Говоря современным языком, он — медийная фигура. 

— Помню, личности сантехника было посвящено немало выступлений советских сатириков. 

— Да, беспроигрышный типаж. Но курсовая была встречена прохладно, руководитель творческой мастерской ВГИКа начертал резолюцию, что, дескать, сценарий смахивает на антисоветчину. Тут бы и конец моему Афоне, да мне подсказали идею: послать сценарий на конкурс, проводимый ВЦСПС — главным органом советских профсоюзов. Я не верил в успех, ведь мой Афоня — далеко не пример для подражания, верно? И вдруг — первая премия! Как сейчас помню — целая тысяча рублей. 

— Огромные по тем временам деньги! 

— Но главное было, разумеется, не в деньгах, а в том, что «Афоней» заинтересовался «Мосфильм» в лице Георгия Данелии. Он внёс свою лепту в сценарий. Например, у меня изначально предполагался совсем иной конец. Афоня всё-таки садится в самолёт на сельском аэродроме, прилетает в незнакомый город. И бредёт по улице, потерянный. Но однажды, когда обсуждали будущий фильм с Данелией и Викторией Токаре- вой, писательницу озарило. А что, если в конце приземляется «кукурузник», из него выходит Катя, идёт навстречу Афоне и говорит о телефонном звонке? Мы приняли этот финал.

Прочитать продолжение можно на сайте газеты «Восточный округ».