Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
v.denisenkova@zbulvar.ru
Главный редактор:

Денисенкова Виолетта Сергеевна


29 Июл 2022 в 13:17
Измайлово

История района: «Не могу сказать «прощай» снимали в Измайлове

Кинопремьера фильма «Не могу сказать «прощай» состоялась 24 августа 1982 года. За четыре месяца его посмотрели 34 млн человек. Несколько эпизодов — встреча и знакомство героев, дискотека, прогулки по аллеям — снимали в Измайловском парке. В газете «Восточный округ» опубликовали интервью с исполнителем главной роли Сергеем Варчуком. Он рассказал о том, за что фильм раскритиковали рецензенты и полюбили зрители.

Второй Урбанский

На роль Сергея Ватагина, покорителя девичьих сердец и при этом верного мужа, передовика леспромхоза, который из-за несчастного случая оказывается прикованным к постели, режиссёр Борис Дуров сначала хотел пригласить Николая Ерёменко. Дуров как раз закончил снимать «Пиратов XX века». Но было ясно, что с Ерёменко это будет история не о рядовом человеке, попавшем в беду и сумевшем её преодолеть, а о супермене. Поэтому сделали ставку на молодых и неизвестных актёров.

Сергей Варчук тогда учился в Школе-студии МХАТ на 3-м курсе, в мастерской Олега Ефремова. — В тот день, когда к нам на курс пришла Розалинда Леонидовна Головащенко, второй режиссёр фильма, меня в институте не было, — рассказывает Сергей Иванович. — Но узнав, какой типаж она ищет, — социального героя, похожего на Евгения Урбанского, — девчонки с нашего курса обрадовались: «Ой, у нас такой есть!»

Сценарий молодому актёру привезли прямо к служебному входу МХАТа.

Король танцплощадки

Через два дня Сергей приехал на Киностудию им. Горького и вошёл в кабинет режиссёра. Тот задал дежурный вопрос: «Как вам сценарий?»

— Внутри у меня всё бурлило от восторга, но я тогда поддерживал имидж наглого парня. Говорю: «Вы знаете, что-то понравилось, что-то не понравилось…»

Борис Валентинович взглянул пристальнее: обычно молодые актёры говорят, что сценарий замечательный. «Да? И что же вам не понравилось?»

Сергей сказал, что сам из провинции: приехал из Свердловска, знает, как живут в нестоличных городах, как бывает на танцплощадках, можно было бы добавить то-то и то-то.

Дурову пришлась по нраву дерзость молодого артиста.

— А вообще, как бы вы коротко охарактеризовали вашего персонажа? — спросил Дуров.

— Король танцплощадки, — ответил Варчук.

— Да? А у меня одним из рабочих названий сценария было как раз «Король танцплощадки».

Боль не понарошку

К съёмкам готовились основательно.

— Борис Валентинович договорился с Институтом спинномозговой травмы, и я почти целый месяц ходил туда каждый день. Мы встречались с завотделением, у меня был свой куратор-колясочник. Я общался с больными, у которых повреждён позвоночник, они рассказывали свои истории. А иногда я просто сидел и наблюдал.

Там, где герой после травмы лежит в кровати, на исполнителя надевали специальный ортопедический корсет, заковывающий корпус. Так что когда в кадре он морщится от боли, это не понарошку.

Зрители Сергею Ватагину сочувствуют, но жалости он вызывать не должен. За несколько недель до съёмок Сергей Варчук начал ходить в спортивно-медицинский центр, где работал со штангой.

— В этой роли был нужен крепкий парень: о Коле Ерёменко никто не забывал. Я каждый день качался: нужно было набрать мышечную массу, чтобы выглядеть рельефным.

Третьим этапом подготовки был леспромхоз. Его учили, с какой стороны подходить к дереву, как управляться с бензопилой.

Более подробно можно прочитать на сайте газеты «Восточный округ».